Риголетто. Опера САТОБ

Риголетто. Опера САТОБ


Жанр: Концертное исполнение оперы
Название: Риголетто. Концертное исполнение
Дата премьеры: 17 апреля 2019

Оперу «Риголетто» все знают за песенку «Сердце красавицы склонно к измене» – даже те, кто ни разу не был в оперном театре. На момент создания «Риголетто», премьера которого состоялась в Венеции в 1851 году, 38-летний Джузеппе Верди был уже опытным и известным композитором, автором очень хорошо принятых опер «Набукко», «Эрнани», «Макбет» (и еще более десятка других). Он точно знал, что мелодия жизнерадостной арии герцога Мантуанского станет хитом, поэтому, чтобы до премьеры не произошло утечки информации, композитор до самого последнего момента не давал ноты даже самому исполнителю и запретил ему не то что петь, а даже насвистывать эту мелодию вне репетиционного зала. Естественно, после премьеры весь город распевал «La donna è mobile» – а 170 лет спустя ее продолжает распевать весь мир.
В этой песенке – квинтэссенция бронебойного обаяния герцога, перед которым не в силах устоять ни одна женщина, будь то замужняя графиня Чепрано, прожженная мошенница Маддалена – сестра наемного убийцы Спарафучиле, или невинная Джильда – дочь шута Риголетто. Герцогу прощается даже откровенное распутство: женщины преданы ему буквально до гроба. Джильда, которую он обманом совратил, а потом бросил, жертвует собой, чтобы герцог не погиб от рук наемного убийцы.
Джильде не досталось мелодии, которую легко напеть человеку с улицы, – ее партия предназначена для очень высокого сопрано и изобилует сложными вокальными украшениями. Верди в прямом смысле поднимает Джильду над окружающим ее миром, она существует в сфере высоких чувств и высшей справедливости, хотя формально нарушает нормы морали своего (и вердиевского) времени – без сожалений отдается мужчине вне брака.
Но самая сложная роль у заглавного героя. Риголетто – один из самых ярких амбивалентных персонажей, которые так интересовали Верди; ему полагается вызывать у зрителя одновременно отвращение – за свою жестокость и двойные стандарты, и сострадание – за то горе, через которое ему приходится проходить. И поет Риголетто на пределе возможностей: верхняя нота, которую он должен простонать в финале первого акта, обнаружив, что помог похитить собственную дочь, – максимум того, что композиторы вправе требовать от баритона.
Режиссер Филипп Разенков, занимающийся постановкой нашего концертного исполнения, считает, что «Риголетто» – это история человеческого заблуждения и самообмана. Джузеппе Верди же предлагает за эти слабости не судить, а жалеть.

Показать полное описание Свернуть описание
Руки Вверх!
05 Июнь 2021сб 20:00
Самара Арена
800 — 3 500
Государственный академический Кубанский казачий хор
01 Нояб.вс 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 200 — 2 600
Светлана Сурганова
06 Дек.вс 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 300 — 3 000
Гузель Уразова. Ильдар Хакимов
12 Март 2021пт 19:00
ДК Металлург
500 — 1 600
Сергей Волчков
30 Сент.ср 19:00
Окружной Дом Офицеров
900 — 2 500
Басиани. Патриарший хор Грузии
24 Окт.сб 19:00
Окружной Дом Офицеров
900 — 2 500
ЭРИКА ЛУНДМОЕН в Самаре
30 Окт.пт 19:00
Клуб Звезда Самара
900
Евгений Гришковец. Водка как нечто большее.
26 Окт.пн 19:00
Самарский академический театр драмы им. Максима Горького
2 500 — 3 900
Удачные песни
14 Нояб.сб 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 200 — 4 500
ЖЕКА
27 Окт.вт 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 100 — 2 800
Наверх