Лебединое озеро. Балет САТОБ

Лебединое озеро. Балет САТОБ

Продолжительность: 3 часа 15 мин

Количество действий: 3

«Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. К нему приложило руку множество авторов, а количество его версий трудно подсчитать.
В 1875 году 35-летний Пётр Ильич Чайковский получил заказ на музыку к балету. К тому времени он уже был автором трёх симфоний, нескольких опер, симфонических фантазий, и отличительной чертой многих его произведений была танцевальность – балетом он увлекался уже давно.
Первая хореографическая версия «Лебединого озера», поставленная в 1877 году в московском Большом театре Вацлавом Рейзингером, оказалась неудачной. Писали, что балетмейстер продемонстрировал «замечательное уменье вместо танцев устраивать какие-то гимнастические упражнения». Спектакль быстро исчез со сцены.
В 1895 году в Санкт-Петербурге была поставлена более успешная версия Мариуса Петипа и Льва Иванова. В ней танцевал Александр Горский, который и взялся 1901 году поставить «Лебединое озеро» в Москве. Горский лишил первое действие атмосферы придворной чинности, а во втором изменил знаменитые «лебединые сцены»: нарушил симметрию петербургской версии, увеличил количество исполнителей. Именно Горский создал всем известный танец маленьких лебедей.
Горский продолжал менять и совершенствовать «Лебединое озеро» еще двадцать лет. Самую радикальную версию он создал в соавторстве с легендарным режиссером Владимиром Немировичем-Данченко в 1920 году. Партию Одетты-Одиллии они разделили на две и отдали разным танцовщицам; придумали партию Шута, которая с тех пор не покидает постановок «Лебединого озера». Финал балета впервые стал счастливым – до этого Зигфрид и Одетта погибали. В 1922 году Большой театр отказался от самых кардинальных изменений и вернулся к более традиционному варианту.
«Лебединое озеро» в постановке Горского не дошло до нас целиком, но до сих пор в большинстве редакций спектакля сохранились те или иные сценические воспоминания о работе балетмейстера. Нынешняя постановка — дань уважения этому великому мастеру.
Премьера новой хореографической редакции – 15 сентября 2018 года:

Хореограф-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург)
Художник по свету – Ирина Вторникова (Ростов-на-Дону)

Показать полное описание Свернуть описание
Руки Вверх!
05 Июнь 2021сб 20:00
Самара Арена
800 — 3 500
Государственный академический Кубанский казачий хор
01 Нояб.вс 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 200 — 2 600
Светлана Сурганова
06 Дек.вс 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 300 — 3 000
Гузель Уразова. Ильдар Хакимов
12 Март 2021пт 19:00
ДК Металлург
500 — 1 600
Сергей Волчков
30 Сент.ср 19:00
Окружной Дом Офицеров
900 — 2 500
Басиани. Патриарший хор Грузии
24 Окт.сб 19:00
Окружной Дом Офицеров
900 — 2 500
ЭРИКА ЛУНДМОЕН в Самаре
30 Окт.пт 19:00
Клуб Звезда Самара
900
Евгений Гришковец. Водка как нечто большее.
26 Окт.пн 19:00
Самарский академический театр драмы им. Максима Горького
2 500 — 3 900
Удачные песни
14 Нояб.сб 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 200 — 4 500
ЖЕКА
27 Окт.вт 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 100 — 2 800
Наверх