Таис

Таис

Театр The Metropolitan Opera (США)

Опера

Год: 2018
Язык: французский

Ссылка на трансляцию: https://moscow.theatrehd.com/ru/play

Рене Флеминг называет роль Таис в опере Жюля Массне одной из важнейших и любимейших ролей, идеально подходящих и голосу, и всему существу. Диапазон состояний и эмоций — от беззаботности и чувственности куртизанки к острому переживанию одиночества и обретению самоотречённого просветления — даёт место и вокальным тонкостям, и актёрской игре, и возможности для перемены нарядов (которые специально для Флеминг в спектакле Джона Кокса сочинил Кристиан Лакруа). Обратный путь, от святой веры в любовь божественную к желанию любви земной, проходит в опере монах Атанаэль. Томас Хэмпсон в спектакле предстает далёким от привычного образа лощёного беззаботного красавца, но демонстрирует безупречное понимание стиля французской лирической оперы — и неотступности предназначения. Зато беззаботности и обаяния предостаточно у Михаэля Шаде в роли философа-гуляки Никиаса.

«Таис» не относится к числу самых часто исполняемых опер Жюля Массне, хотя «Размышление» (так озаглавлено интермеццо между вторым и третьим актами) со скрипичным соло знакомо любому меломану. Возможно, дело в том, что для постановки требуется сопрано экстра-класса, не ограниченная рамками одного амплуа, будь то чувственная дива или просветлённая мученица. Возможно, дело в собственно вокальном письме: Массне не стремился сделать удобно певцам, слух же публики его музыка превосходно удовлетворяет.

Как бы то ни было, спектакль Джона Кокса (перенесённый в Нью-Йорк из Чикаго, где был поставлен с участием тех же двух протагонистов) даёт возможность, не отвлекаясь на этнографические детали эллинистического Египта, сосредоточиться на чувствах Таис и Атанаэля.

Ни партитура, ни постановка не предлагают однозначной морали, история каждого из героев течёт своим руслом, достигая кульминации в их дуэте-диспуте, когда каждый проповедует от имени своего божества. Несмотря на часто произносимое со сцены слово «любовь», перед нами не мелодрама, не love story, здесь не будет сцен ревности и разговоров о мести. В «Таис» ничего не происходит к личной выгоде кого-либо из героев. Это делает оперу отчасти уязвимой – трудно сопереживать героям, но в то же время даёт возможность насладиться тем, как музыка открывает эмоциональную сторону даже сугубо умозрительных коллизий.

Дирижёр – Хесус Лопес-Кобос
Режиссёр и сценограф – Джон Кокс
Художник по костюмам – Кристиан Лакруа
Художник по свету – Дуэйн Шулер
Хореограф – Сара Джо Слэйт

Действующие лица и исполнители:
Таис – Рене Флеминг
Атанаэль – Томас Хэмпсон
Никиас – Михаэль Шаде
Альбина – Мария Зифчак

Продолжительность: 2 часа 31 минута

Показать полное описание Свернуть описание
Руки Вверх!
05 Июнь 2021сб 20:00
Самара Арена
800 — 3 500
Государственный академический Кубанский казачий хор
01 Нояб.вс 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 200 — 2 600
Светлана Сурганова
06 Дек.вс 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 300 — 3 000
Гузель Уразова. Ильдар Хакимов
12 Март 2021пт 19:00
ДК Металлург
500 — 1 600
Сергей Волчков
30 Сент.ср 19:00
Окружной Дом Офицеров
900 — 2 500
Басиани. Патриарший хор Грузии
24 Окт.сб 19:00
Окружной Дом Офицеров
900 — 2 500
ЭРИКА ЛУНДМОЕН в Самаре
30 Окт.пт 19:00
Клуб Звезда Самара
900
Евгений Гришковец. Водка как нечто большее.
26 Окт.пн 19:00
Самарский академический театр драмы им. Максима Горького
2 500 — 3 900
Удачные песни
14 Нояб.сб 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 200 — 4 500
ЖЕКА
27 Окт.вт 19:00
Окружной Дом Офицеров
1 100 — 2 800
Наверх